Неточные совпадения
Серые
глава адвоката старались не смеяться, но они прыгали от неудержимой радости, и Алексей Александрович видел, что тут была не одна радость человека, получающего выгодный заказ, — тут было торжество и восторг, был блеск, похожий на тот зловещий блеск, который он видал в глазах
жены.
В довершение Савельцев был сластолюбив и содержал у себя целый гарем, во
главе которого стояла дебелая, кровь с молоком, лет под тридцать, экономка Улита, мужняя
жена, которую старик оттягал у собственного мужика.
Эта слабонервная девица, возложившая в первый же год по приезде доктора в город честный венец на
главу его, на третий день после свадьбы пожаловалась на него своему отцу, на четвертый — замужней сестре, а на пятый —
жене уездного казначея, оделявшего каждое первое число пенсионом всех чиновных вдовушек города, и пономарю Ефиму, раскачивавшему каждое воскресенье железный язык громогласного соборного колокола.
Жена богатого и старинного подрядчика-обручника, постоянно проживавшего в Москве, она, чтобы ей самой было от господ хорошо и чтобы не требовали ее ни на какую барскую работу, давным-давно убедила мужа платить почти тройной оброк; советовала ему то поправить иконостас в храме божием, то сделать серебряные
главы на церковь, чтобы таким образом, как
жене украшателя храма божия, пользоваться почетом в приходе.
Чтение продолжалось. Внимание слушателей росло с каждой
главой, и, наконец, когда звероподобный муж, узнав об измене маленькой, худенькой, воздушной
жены своей, призывает ее к себе, бьет ее по щеке, и когда она упала, наконец, в обморок, велит ее вытащить совсем из дому, вон… — Марьеновский даже привстал.
И не дальше как через месяц все семейство Тюрбо познало свет истинной веры, и сам Тюрбо, при материальной помощи русского вельможи, стоял во
главе пансиона для благородных девиц, номинальной директрисой которого значилась его
жена.
И всю семью он успел на свой лад дисциплинировать; и
жена и дети видят в нем
главу семьи, которого следует беспрекословно слушаться, но горячее чувство любви заменилось для них простою формальностью — и не согревает их сердец.
Прошло недели две. Князь и княгиня, каждодневно встречаясь, ни слова не проговорили между собой о том, что я описал в предыдущей
главе: князь делал вид, что как будто бы он и не получал от
жены никакого письма, а княгиня — что к ней вовсе и не приходил Миклаков с своим объяснением; но на душе, разумеется, у каждого из них лежало все это тяжелым гнетом, так что им неловко было даже на долгое время оставаться друг с другом, и они каждый раз спешили как можно поскорей разойтись по своим отдельным флигелям.
Дьячиха,
жена пана Кнышевского, преобладала мужем своим, несмотря на все его уверения, доказательства, что он есть ее
глава."Как бы ты был в супружестве рука, — возражала на это дьячиха, — тогда бы ты что хотел, то и делал; но как ты голова, да еще дурная, глупая, то я, как руки, могу тебя бить". И с этим словом она колотила порядочно его голову и рвала за волосы.
Советник. Да то во Франции, а не у нас, правоверных. Нет, дорогой зять, как мы, так и
жены наши, все в руце Создателя. У него все власы
главы нашея изочтены суть.
А как достигалось такое послушание
жены, можно видеть из некоторых
глав творения, в котором ярко отразился семейный идеал древней Руси, — Из «Домостроя».
Но прежде, нежели приступлю к дальнейшему описанию житья-бытья горемычной моей героини, не мешает короче ознакомить читателя с новой ее роднею. Это будет недолго; она состоит всего-навсего из четырех главных лиц: Дарьи, Василисы, старухи,
жены Силантия, и Григория. Первые две уже некоторым образом известны читателю из первой
главы; прибавить нечего, разве то, что они считались еще с самых незапамятных времен ехиднейшими девками околотка.
Всяк отец в дому своем владыка:
Мужи пашут,
жены шьют одежду;
А умрет
глава всех домочадцев,
Дети всем добром сообща владеют,
Выбрав старшину себе из рода,
Чтоб ходил, для пользы их, на сеймы.
Где с ним кметы, лехи и владыки.
Ананий Яковлев. Не о боязни речь! А говоришь тоже, все еще думаючи, что сама в толк не возьмет ли, да по доброй воле своей на хороший путь не вступит ли… А что сделать, я, конечно, что сделаю, как только желаю и думаю. Муж
глава своей
жены!.. Это не любовница какая-нибудь: коли хороша, так и ладно, а нет, так и по шее прогнал… Это дело в церкви петое: коли что нехорошее видишь, так грозой али лаской, как там знаешь, а исправить надо.
Но дни бегут, и время сединою
Мою
главу тишком посеребрит,
И важный брак с любезною
женоюПред алтарем меня соединит.
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу
глава Христос,
жене глава муж, а Христу
глава Бог… муж есть образ и слава Божия, а
жена есть слава мужа.
Однако лишь путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет
главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для
жены, прельстившей Адама, по слову апостола: «и не Адам прельщен, но
жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
Во 2‑й
главе заповедь о древе познания добра и зла, правда, предшествует созданию
жены, но едва ли это можно рассматривать как изменение смысла повествования первой
главы, а скорее как указание на опасность от искушения, возможного через
жену.].
Во
главе горцев стоял храбрый вождь Шамиль, одним движением глаз рассылавший сотни и тысячи своих джигитов в христианские селения… Сколько горя, слез и разорения причиняли эти набеги! Сколько плачущих
жен, сестер и матерей было в Грузии…
Для него в семье важен лишь момент физиологический — рождающий сексуальный акт и момент экономический — материальное благоустройство
жены и детей [«
Глава семейства, — говорит еп.
Гости разъехались, когда над первопрестольной столицей уже брезжило раннее зимнее утро. Для многих из действующих лиц нашего правдивого повествования этот рассвет не был светлым предзнаменованием. С этого времени в их жизни начинались непроглядная ночь, и во
главе этих обреченных людей стоял в это мгновенье счастливый молодой муж, им самим избранной, безумно любимой
жены — Глеб Алексеевич Салтыков.
Он дал, какое мог, воспитание детям; безоговорочно, по требованию
жены, выдавал ей деньги на расходы, протягивал каждое утро и каждый вечер свою руку сыну и дочерям для обычного лобызания и уверен был, что выполнением этих обязанностей делает все, что повелевает ему долг отца и
главы дома.
Домашние графа — его
жена графиня Мария Осиповна, далеко еще не старая женщина, с величественной походкой и с надменно-суровым выражением правильного и до сих пор красивого лица, дочь-невеста Элеонора, или, как ее звали в семье уменьшительно, Лора, красивая, стройная девушка двадцати одного года, светлая шатенка, с холодным, подчас даже злобным взглядом зеленоватых глаз, с надменным, унаследованным от матери выражением правильного, как бы выточенного лица, и сын, молодой гвардеец, только что произведенный в офицеры, темный шатен, с умным, выразительным, дышащим свежестью молодости лицом, с выхоленными небольшими, мягкими, как пух, усиками, — знали о появлении в их семье маленькой иностранки лишь то немногое, что заблагорассудил сказать им
глава семейства, всегда державший последнее в достодолжном страхе, а с летами ставший еще деспотичнее.
Утром, когда я, встав от сна, стою перед зеркалом и надеваю галстух, ко мне тихо и чинно входят теща,
жена и свояченица. Они становятся в ряд и, почтительно улыбаясь, поздравляют меня с добрым утром. Я киваю им головой и читаю речь, в которой объясняю им, что
глава дома — я.
На чем же основано толкование, что развод допускается в случае прелюбодеяния
жены? На тех словах 32-го стиха пятой
главы, которые так странно поразили меня. Эти самые слова толкуются всеми так, что Христос разрешает развод в случае прелюбодеяния
жены, и эти самые слова в XIX
главе повторяются многими списками Евангелий и многими отцами вместо слов: если не за прелюбодеяние.
Справляюсь с толкователями, — и все (Иоанн Златоуст, стр. 365) и другие, даже ученые-богословы-критики, как Reuss, признают, что слова эти означают то, что Христос разрешает развод в случаях прелюбодеяния
жены и что в XIX
главе, в речи Христа, запрещающей развод, слова: если не за прелюбодеяние, означают то же.